Тест шипованной зимней резины в размере 205/55 R16 (Tekniikan Maailma, 2025 год)
Зима – крайне непредсказуемое время года. Если в одном году она может оказаться мягкой и теплой, с минимальным количеством снега или вовсе без такового, то буквально через год в том же регионе могут ударить 30-градусные морозы, и почти каждый день дороги будут укрыты льдом или замерзшим накатанным снегом. Поэтому шипованная резина всегда остается востребованной и популярной. И спрос на них по-прежнему высок, несмотря на то, что современные шины-липучки, благодаря современным технологиям, по сцепным характеристикам на льду уже вполне дотягивают до шипованных покрышек. Для российских автомобилистов это особенно актуально, учитывая переменчивость климата в России и количество климатических поясов в разных ее регионах. Европейские водители тоже не отстают, а в некоторых странах, таких как Норвегия, Финляндия и др., использование шипованных покрышек является обыденным делом.

Разумеется, по льду и укатанному снегу можно ездить и на фрикционных покрышках, если соблюдать элементарные правила безопасности и использовать резину должного качества. Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать между липучками и шиповками, ведь каждый из этих типов зимних шин имеет свои плюсы и минусы. Эксперты финского автожурнала Tekniikan Maailma решили не стоять между молотом и наковальней, поэтому провели сразу два теста зимних покрышек – и шипованных, и фрикционных. В обоих случаях использовался популярный типоразмер 205/55 R16. С тестом фрикционных шин вы сможете ознакомиться на отдельной странице, а в данной статье мы расскажем о результатах испытаний шипованных покрышек.

Стоит отметить, что разные модели шин имеют разное количество шипов в одном и том же типоразмере. Причем иногда разница оказывается действительно большой – например, у «наименее шипованных» покрышек из теста Tekniikan Maailma используется 190 шипов, тогда как у «самых шипованных» – 262 штуки. То есть, почти в полтора раза больше. Результаты тестов на льду показали, что зависимость между количеством шипов и сцепными характеристиками шин действительно присутствует. Покрышки с более плотной ошиповкой заняли лидирующие позиции в ледяных испытаниях, тогда как шины с меньшим количеством шипов показали более низкие характеристики.
С другой стороны, на снегу большое количество шипов – не всегда хорошо. Напротив, слишком плотная ошиповка может ухудшать сцепление с заснеженными дорогами. Это было доказано на примере шин Bridgestone с 262 шипами, которые получили посредственные оценки за разгон и время круга на снегу. А покрышки Continental и Goodyear с менее плотной ошиповкой заняли лидирующие позиции в этих дисциплинах.

Результаты, оценки и комментарии
|
|
+ Самые дорогие среди шипованных шин, участвовавших в тесте, вполне закономерно оказались лучшими по количеству набранных баллов. Десятая Хакка заслуженно заняла первое место и полностью оправдала свою стоимость, которая на момент проведения испытаний обошлась экспертам Tekniikan Maailma в 700 евро за комплект. + На всех четырех трассах (ледяной, снежной, сухой и мокрой) шины получили высокие субъективные оценки за управляемость. Автомобиль с этими покрышками очень точно реагировал на повороты руля. Хотя в тестах на скорость прохождения круга результаты не везде были столь хорошими. + Модель Hakkapeliitta 10 заняла первое место в тесте на экономию топлива, отличившись самым низким показателем сопротивляемости качению. - Тормозные качества на сухих, мокрых и заснеженных трассах не особо впечатляют. В этих упражнениях финские шины занимали пятые и шестые места (среди семи возможных). Рейтинг: 8,7 баллов. |
|
|
|
+ Стихия этих шипованных шин – заснеженные дороги. Именно на снегу они заняли сразу два первых места в тестах на торможение и тяговое усилие. + Также первое место было присвоено за лучшее торможение на сухом дорожном покрытии. + На мокрой асфальтированной дороге шины Continental получили серебро за тормозные характеристики, уступив лишь итальянским покрышкам Pirelli. + За предсказуемое и безопасное поведение на снежной колее модель IceContact 3 получила 9 баллов из 10. Это лучший результат в данной дисциплине. - На льду немецкие шины оказались малоэффективными и заняли последние места в большинстве испытаний. Такой результат вполне закономерен, учитывая, что эти покрышки имеют наименьшее количество шипов, по сравнению с другими моделями-участницами. Рейтинг: 8,5 баллов. |
|
|
|
+ Покрышки Гудиер получили высокие баллы на заснеженной дороге, отличившись самой высокой тягой при разгоне, а также самым быстрым прохождением кольцевой трассы. + На сухих и мокрых поверхностях американские шины-шиповки показали себя вполне достойно. Почти во всех дисциплинах они были в числе лидеров. В частности, они заняли третьи места в тормозных тестах на сухом и смоченном асфальте. - Как и ее ближайшая конкурентка Continental IceContact 3, данная модель имеет наименьшую плотность ошиповки среди участниц данного теста. Поэтому сцепные характеристики на льду оказались не самыми лучшими. - К недостаткам также отнесли низкую топливную экономичность и затрудненное управление при езде по накатанной снежной колее. Рейтинг: 8,5 баллов. |
|
|
|
+ На льду французская резина лидировала в тесте на время прохождения круга. Также ей присвоили высокую субъективную оценку за комфортность управления. + На снежном треке шины вели себя предсказуемо и уверенно. В частности, они заняли первое место в тесте на тяговое усилие. + Покрышки Мишлен неплохо отработали на сухом дорожном покрытии. С управляемостью и торможением не возникло каких-либо проблем. + Не менее важным достоинством этих шин специалисты Tekniikan Maailma назвали топливную экономичность – второе место в данной дисциплине. - Относительно слабые тормозные усилия на льду и мокрых дорогах. Рейтинг: 8,5 баллов. |
|
|
|
+ Эти шины имеют наибольшее количество шипов среди всех моделей участниц. Данная особенность помогла покрышкам Бриджстоун занять лидирующие позиции в тестах на ледяном покрытии. + В испытаниях на снежной трассе модель заняла пятое место в тесте на тяговое усилие, но при этом результат оказался почти таким же, как у лидеров. Для разгона с 5 до 35 км/час шинам Blizzak Spike 3 понадобилось 6,0 с, тогда как лучший результат – 5,9 с. + Модель относительно неплохо показала себя при экстренном торможении на мокром асфальте. + Поведение на накатанной снежной колее вполне предсказуемое и безопасное. Выйти из колеи на автомобиле, оснащенном шинами Бриджстоун, не составит большого труда. - Отмечены некоторые трудности с управляемостью и торможением на снегу и голом сухом асфальте. Рейтинг: 8,3 балла. |
|
|
|
+ Резина итальянского производителя заняла первое место в разгонном тесте на снегу и второе – в тормозном испытании. Вероятно, столь высокие характеристики на снежных трассах обусловлены меньшей плотностью ошиповки. + На сухом треке модель получила серебро за эффективное торможение, а также высокую оценку (8 из 10 баллов) за субъективную управляемость. + На влажной поверхности шины Пирелли отличились лучшим результатом в тормозном тесте, заняли третье место за время прохождения круга и показали вполне достойную управляемость. + Акустические и топливосберегающие свойства также не вызывают нареканий. - Основные недочеты – слабое тяговое усилие и недостаточно эффективное торможение на заледеневшей дороге. Рейтинг: 8,3 балла. |
|
|
|
+ Несмотря на относительно малое количество шипов (204 штуки, по сравнению с 262 шипами у шин Bridgestone), корейские покрышки сумели занять два вторых места на тягу и торможение на льду. + Тормозное расстояние на сухом покрытии мало отличается от того, которое было измерено у моделей, лидировавших в данной дисциплине. Разница не превышает 0,7 м. + В испытании на топливную экономичность эта модель заняла третье место. - В остальных дисциплинах шины показали неубедительные результаты. Особенно низкие баллы им присвоили за сцепные свойства на мокрых дорогах. Рейтинг: 8,1 балла. |






