Тест зимних шин для кроссоверов в размере 215/65 R17 (Autozurnal, 2025 год)
Автомобильный журнал Autozurnal стал одним из первых изданий, которое провело новый тест зимней резины к предстоящему сезону 2025/2026. В испытаниях, которые проводились в заснеженном шведском городе Арвидсъяур, тестировали преимущественно бюджетные и среднеценовые модели. Из представительниц премиального сегмента присутствовала лишь французская модель Michelin Alpin 7. Вполне ожидаемо она заняла первую строку в финальном зачете, но конкурентки из более низких ценовых сегментов продемонстрировали относительно небольшой отрыв от лидировавшей премиальной модели, а в некоторых дисциплинах даже превзошли ее. Более подробно о результатах теста – в прикрепленной таблице.

Итоги испытаний
|
|
+ Флагманская французская резина одержала уверенную победу в тесте Autozurnal, продемонстрировав хороший баланс сцепных характеристик на всех типах дорожных покрытий. + Во всех трех тестах на управляемость (на сухих, мокрых и заснеженных поверхностях) эти шины оказались лучшими. + Самые короткие тормозные дистанции на сухих и влажных покрытиях. + Самый высокий порог скорости, при которой наблюдается эффект аквапланирования на мокрой дороге. + Второе место в испытании на топливную экономичность. - По тяговому усилию на снегу эти покрышки с существенным отрывом уступили шинам Barum Polaris 6, продемонстрировав результат 2831 Н против 3020 Н. - В тормозном тесте на снежной трассе эта модель заняла третье место с конца, при этом отрыв от лучшего результата составил 1,2 метра. Итог: 1-е место. |
|
|
Barum Polaris 6 |
|
+ Фрикционные направленные шины дочерней марки Continental получили серебро в тесте Autozurnal. Их сильная сторона – непревзойденные характеристики на снегу, особенно в тесте на разгон и тягу. + Покрышки отличились самым низким показателем сопротивляемости качению, поэтому они отлично подойдут для водителей, которым важна экономия топлива. + Хорошие результаты в мокрых тестах, особенно в таких дисциплинах, как управляемость и устойчивость к аквапланированию. + Вполне комфортный уровень внешнего шума и достаточно мягкий и плавный ход на мелких неровностях. - Посредственные результаты в испытаниях на управляемость и торможение на сухом дорожном покрытии. Итог: 2-е место. |
|
|
+ В тормозном испытании на сухой трассе эти шины разделили первое место с моделью Michelin Alpin 7 – обе показали результат 44,9 м. + Тормозные свойства на снегу и влажном асфальте также соответствуют нормативам. + Относительно высокий скоростной порог аквапланирования – 80,2 км/час. Это почти на 7 км/час лучше, чем у шин, занявших последнее место в этой дисциплине. - Один из худших результатов в тесте на топливосбережение. Итог: 3-е место. |
|
|
|
+ Зимние автошины Lassa получили высокие субъективные оценки за управляемость на всех трех типах дорожных покрытий. + Стойкость к продольному гидропланированию также можно отнести к сильным сторонам этой модели – порог составил 81,7 км/час против 73,6 км/час у модели с худшим результатом. - В тормозных тестах на сухих и влажных покрытиях эти шины не отличились выдающимися результатами. На сухой дороге тормозное расстояние оказалось на 3,4 м больше, чем у покрышек Michelin и Barum. - Относительно слабое тяговое усилие на снежном треке. - Самый высокий уровень наружного шума – почти 74 дБ. Итог: 4-е место. |
|
|
|
+ Покрышки дочерней марки Michelin неплохо справились с тормозным тестом на снежном треке. + Относительно высокие тяговые характеристики на снегу. - Излишне шумный протектор. - Коэффициент сопротивления качению почти на 25% больше, чем у наиболее экономичных шин в рамках данного теста. - На мокром асфальте тормозной путь оказался значительно больше, чем у шин, занявших первые места в рейтинге Autozurnal. Разница достигает 8 метров при торможении со 100 км/час до полной остановки. Итог: 5-е место. |
|
|
Riken Snow |
|
+ Модель Riken Snow показала почти такие же результаты, что и ее «сестра» Kormoran Snow (обе выпускаются дочерними предприятиями Michelin и имеют одинаковый дизайн протектора). + В частности, эти шины хорошо показали себя в тестах на торможение и тягу на заснеженных поверхностях. - Минусы – те же, что и у Kormoran Snow: слабое торможение на мокрой дороге, посредственные топливосберегающие свойства и относительно громкий шум колес. Итог: 6-е место. |
|
Tomket Snowroad SUV 3 |
|
+ Шины Томкет неплохо справились с тормозным тестом на сухой асфальтированной дороге. + За управляемость на сухом треке модель получила высокую субъективную оценку от испытателей. + Третье место в тесте на экономию топлива. - Самые длинные тормозные дистанции на снегу и мокрой дороге. - Слабая устойчивость к продольному аквапланингу. - Недостаточное тяговое усилие на заснеженной трассе. Итог: 7-е место. |






