Top.Mail.Ru

Тест зимних шин для кроссоверов в размере 215/65 R17 (Autozurnal, 2025 год)

Автомобильный журнал Autozurnal стал одним из первых изданий, которое провело новый тест зимней резины к предстоящему сезону 2025/2026. В испытаниях, которые проводились в заснеженном шведском городе Арвидсъяур, тестировали преимущественно бюджетные и среднеценовые модели. Из представительниц премиального сегмента присутствовала лишь французская модель Michelin Alpin 7. Вполне ожидаемо она заняла первую строку в финальном зачете, но конкурентки из более низких ценовых сегментов продемонстрировали относительно небольшой отрыв от лидировавшей премиальной модели, а в некоторых дисциплинах даже превзошли ее. Более подробно о результатах теста – в прикрепленной таблице.

winter-test-215-65-r17-autozurnal-2025-2

Итоги испытаний

Michelin Alpin A7

Michelin Alpin A7

+ Флагманская французская резина одержала уверенную победу в тесте Autozurnal, продемонстрировав хороший баланс сцепных характеристик на всех типах дорожных покрытий.

+ Во всех трех тестах на управляемость (на сухих, мокрых и заснеженных поверхностях) эти шины оказались лучшими.

+ Самые короткие тормозные дистанции на сухих и влажных покрытиях.

+ Самый высокий порог скорости, при которой наблюдается эффект аквапланирования на мокрой дороге.

+ Второе место в испытании на топливную экономичность.

- По тяговому усилию на снегу эти покрышки с существенным отрывом уступили шинам Barum Polaris 6, продемонстрировав результат 2831 Н против 3020 Н.

- В тормозном тесте на снежной трассе эта модель заняла третье место с конца, при этом отрыв от лучшего результата составил 1,2 метра.

Итог: 1-е место.

Barum Polaris 6

Barum Polaris 6

+ Фрикционные направленные шины дочерней марки Continental получили серебро в тесте Autozurnal. Их сильная сторона – непревзойденные характеристики на снегу, особенно в тесте на разгон и тягу.

+ Покрышки отличились самым низким показателем сопротивляемости качению, поэтому они отлично подойдут для водителей, которым важна экономия топлива.

+ Хорошие результаты в мокрых тестах, особенно в таких дисциплинах, как управляемость и устойчивость к аквапланированию.

+ Вполне комфортный уровень внешнего шума и достаточно мягкий и плавный ход на мелких неровностях.

- Посредственные результаты в испытаниях на управляемость и торможение на сухом дорожном покрытии.

Итог: 2-е место.

Ceat Winterdrive

Ceat Winterdrive

+ В тормозном испытании на сухой трассе эти шины разделили первое место с моделью Michelin Alpin 7 – обе показали результат 44,9 м.

+ Тормозные свойства на снегу и влажном асфальте также соответствуют нормативам.

+ Относительно высокий скоростной порог аквапланирования – 80,2 км/час. Это почти на 7 км/час лучше, чем у шин, занявших последнее место в этой дисциплине.

- Один из худших результатов в тесте на топливосбережение.

Итог: 3-е место.

Lassa Competus Winter 2+

Lassa Competus Winter 2+

+ Зимние автошины Lassa получили высокие субъективные оценки за управляемость на всех трех типах дорожных покрытий.

+ Стойкость к продольному гидропланированию также можно отнести к сильным сторонам этой модели – порог составил 81,7 км/час против 73,6 км/час у модели с худшим результатом.

- В тормозных тестах на сухих и влажных покрытиях эти шины не отличились выдающимися результатами. На сухой дороге тормозное расстояние оказалось на 3,4 м больше, чем у покрышек Michelin и Barum.

- Относительно слабое тяговое усилие на снежном треке.

- Самый высокий уровень наружного шума – почти 74 дБ.

Итог: 4-е место.

Kormoran Snow

Kormoran Snow

+ Покрышки дочерней марки Michelin неплохо справились с тормозным тестом на снежном треке.

+ Относительно высокие тяговые характеристики на снегу.

- Излишне шумный протектор.

- Коэффициент сопротивления качению почти на 25% больше, чем у наиболее экономичных шин в рамках данного теста.

- На мокром асфальте тормозной путь оказался значительно больше, чем у шин, занявших первые места в рейтинге Autozurnal. Разница достигает 8 метров при торможении со 100 км/час до полной остановки.

Итог: 5-е место.

Riken Snow

Riken Snow

+ Модель Riken Snow показала почти такие же результаты, что и ее «сестра» Kormoran Snow (обе выпускаются дочерними предприятиями Michelin и имеют одинаковый дизайн протектора).

+ В частности, эти шины хорошо показали себя в тестах на торможение и тягу на заснеженных поверхностях.

- Минусы – те же, что и у Kormoran Snow: слабое торможение на мокрой дороге, посредственные топливосберегающие свойства и относительно громкий шум колес.

Итог: 6-е место.

Tomket Snowroad SUV 3

Tomket Snowroad SUV 3

+ Шины Томкет неплохо справились с тормозным тестом на сухой асфальтированной дороге.

+ За управляемость на сухом треке модель получила высокую субъективную оценку от испытателей.

+ Третье место в тесте на экономию топлива.

- Самые длинные тормозные дистанции на снегу и мокрой дороге.

- Слабая устойчивость к продольному аквапланингу.

- Недостаточное тяговое усилие на заснеженной трассе.

Итог: 7-е место.

Отзывы о статье (0 отзывов)