Тест зимней резины всех ценовых сегментов в размере 225/40 R18 (ADAC, 2025 год)
Автомобильный журнал ADAC известен своей скрупулезностью и требовательностью во время проведения шинных тестов. Очередное испытание зимних покрышек, проведенное в канун сезона 2025-2026, не стал исключением. Протестированные шины подверглись детальному разбору не только по ключевым параметрам, но и по второстепенным характеристикам. В частности, помимо стандартных испытаний на торможение, разгон, управляемость, шумность и др., эксперты ADAC уделили пристальное внимание таким характеристикам, как запас хода, выбросы резиновых частиц, масса покрышек и др.

Изначально для зимнего теста шин 225/40 R18 были отобраны более трех десятков моделей из разных ценовых категорий (а именно, 31 комплект), от эконом-класса до премиального сегмента. Но чтобы не усложнять жизнь своим читателям и не нагружать их лишней информацией, специалисты журнала ADAC провели отборочный тур и отсеяли почти 2/3 участниц. В основную программу испытаний вошли 10 моделей, которые и составили итоговый ТОП-10 зимних шин по версии ADAC.

Подробные результаты
|
|
+ Модель имеет рисунок протектора альпийского типа, который обеспечил превосходные результаты на мокрых дорогах. Для мягких зим со слякотью, снежной кашей и лужами талой воды на асфальте – это большое преимущество. + По устойчивости к аквапланированию на прямых и криволинейных траекториях эти покрышки с серьезным отрывом превзошли всех соперниц. + Также модель лидировала в ресурсных испытаниях. Расчетный запас хода этих автошин составил 76,5 тыс. км. Это почти в полтора раза больше, чем у моделей, занявших 6-10 места в рейтинге. + С точки зрения экологичности эти шины также одни из лучших. Количество резиновых частиц, попадающих в окружающую среду при износе протектора, не превышает 50 мг/км/т. - К недостаткам условно можно отнести лишь стоимость покрышек, а также посредственную оценку за комфортность езды на ухабистых дорогах. Оценка: 2,0 балла. 1-е место. |
|
|
|
+ Несмотря на относительно большую массу шин (10 кг в размере 225/40 R18, против 8,9-9,2 кг у более легких моделей), эти покрышки не вызывают перерасход топлива. + Расчетный ресурс французских шин-липучек составил 67 тыс. км, что является достаточно высоким показателем для зимней резины в целом. + Эксперты высоко оценили данную модель за ее маневренность и динамичность на сухих дорогах. Покрышки отличились очень точными реакциями на повороты руля и не проявили склонности к заносам. + На мокрых, заснеженных и обледеневших покрытиях резина Michelin также справилась с поставленными задачами. В этих категориях испытаний специалисты положительно оценили модель Pilot Alpin 5 за безопасность и предсказуемость. - Единственное, что вызвало несущественную критику со стороны журналистов ADAC – большое количество резиновых волосков на новых покрышках, в сравнении с другими моделями. Хотя они используются в качестве индикаторов обкатки, но с точки зрения экологичности это является недостатком, т. к. резиновые заусенцы будут отваливаться и попадать в окружающую среду, нанося ей ущерб. Оценка: 2,1 балла. 2-е место. |
|
|
|
+ Главным достижением модели Blizzak 6 в зимнем тесте ADAC стала победа в тормозном тесте на мокром бетонном покрытии. На ледяных и заснеженных дорогах эти шины не вышли на лидирующие позиции, но результаты не вызвали какой-либо критики у организаторов теста. + На лужах и снежной каше эти покрышки работают вполне предсказуемо и четко. Они не склонны к преждевременному аквапланированию и хорошо рассекают слой влаги на дорожном покрытии. + В испытаниях на топливную эффективность, шумность и долговечность шины Бриджстоун также получили достаточно высокие баллы. - На сухой дороге торможение оказалось менее эффективным, чем у других моделей-участниц. - Также к несущественным минусам специалисты отнесли посредственную тягу на заснеженных покрытиях. Оценка: 2,2 балла. 3-е место. |
|
|
|
+ На скользких зимних дорогах, укрытых снегом и льдом, эти шины не подведут. Они продемонстрировали высокую эффективность как в тормозных тестах, так и в испытании на разгонную динамику. + Покрышки Данлоп без особых трудностей прошли оба теста на аквапланирование (продольное и боковое). Скорости, при которых происходит потеря сцепления, практически на одном уровне с премиальными моделями, разместившимися в вершине данного рейтинга. + Шины достаточно экономичны в плане расхода топлива и расчетного ресурса. Их ориентировочный запас хода составил более 61 тыс. км. - В тормозных испытаниях на сухом и мокром асфальте, а также на влажном бетонном покрытии эта модель показала слабые результаты. - Также к слабым сторонам этих автошин отнесли избыточную шумность и чрезмерно высокий показатель выбросов резиновых частиц – самый большой среди моделей, участвовавших в тесте. Оценка: 2,4 балла. 4-е место. |
|
|
|
+ В сухую погоду эти шины работают достаточно эффективно и предсказуемо, особенно во время торможения и резкого маневрирования. + Во время весенней оттепели или в теплые зимние дни, когда на дорогах тает снег и лед, покрышки Hankook не проявляют склонности к заносам и аквапланированию, а их тормозные характеристики сохраняются на высоком уровне. + Ресурс этих автошин, согласно расчетам, составляет около 72,4 тыс. км. Это один из лучших показателей в рамках теста ADAC. + С топливосберегающими свойствами также все в порядке. Шины Хенкук обеспечили средний расход горючего 5,7 л/100 км, тогда как худший результат равен 6,0 л/100 км. - На льду тормозной путь оказался почти самым длинным среди всех моделей-участниц, попавших в ТОП-10 после отборочного тура. Хуже с этим испытанием справились только шины Continental. - Тяга на заснеженной дороге также недостаточно высока, но и не самая низкая в рамках данного теста. Оценка: 2,4 балла. 4-е место. |
|
|
|
+ Во время заездов на сухой дороге немецкие фрикционные шины показали отличную маневренность и скорость реакций на рулевые команды. + Хорошо сбалансированные сцепные характеристики на смоченных асфальтированных дорогах. В тестах на аквапланирование, торможение и управляемость шины показали достойные результаты. + Самый низкий расход топлива – всего 5,6 л/100 км против 6,0 л/100 км у наименее экономичных покрышек. + На снегу эти автошины неплохо справились с разгонными и тормозными испытаниями. - Торможение на ледяной трассе достаточно слабое, результат на 2,6 м превысил самый короткий тормозной путь, зафиксированный у шин Ceat. - Ресурс, хоть и в целом удовлетворительный (53,1 тыс. км), но значительно меньший, чем у шин Goodyear, Michelin и некоторых других. Оценка: 2,5 балла. 6-е место. |
|
|
Kleber Krisalp HP3 |
|
+ На снегу и льду у этих шин не отмечено каких-либо проблем. Тяга и торможение – не хуже, чем у моделей из премиального сегмента. + На подтопленной дороге покрышки отличились относительно высокой устойчивостью к боковому и прямому аквапланированию. + С шумностью и топливной экономичностью у этих шин все в порядке. - Недостаточно высокая износостойкость. Прогнозируемый пробег составил около 52,7 тыс. км. - Посредственные тормозные характеристики на сухих и мокрых дорогах (асфальт и бетон). Оценка: 2,6 балла. 7-е место. |
|
|
+ Покрышки финского производителя хорошо справились с тормозным испытанием на льду, заняв второе место в этой категории. + Вполне приемлемые показатели тормозного пути на мокром бетоне, а также на сухом и влажном асфальте. + Шины имеют низкое сопротивление качению и небольшой показатель выбросов резиновых частиц, поэтому являются более экологичными, по сравнению со многими другими моделями из теста ADAC. - Несмотря на характерное название со словом Snow (снег), на заснеженных дорогах эти шины могли бы работать лучше. Торможение и тяговое усилие ощутимо ниже, чем у других моделей. - В тестах на боковое и продольное аквапланирование шины WR Snowproof P показали худшие результаты и заняли два последних места. Оценка: 2,7 балла. 8-е место. |
|
|
Momo W-20 North Pole |
|
+ Шины Momo являются самыми дешевыми среди всех десяти моделей, фигурирующих в этом рейтинге. + Тормозные расстояния на снегу и ледяных дорогах почти такие же, как у моделей премиального класса. + На мокрых поверхностях (бетонных и асфальтированных) тормозные характеристики также произвели хорошее впечатление на журналистов ADAC. + Вполне приемлемый уровень шумности при больших скоростях. + Неплохие ресурсные показатели, около 61 тыс. км. - Шины Momo оказались более склонными к аквапланированию, чем большинство других участниц этого теста. - Резина имеет сравнительно высокое сопротивление качению, из-за чего расход топлива с шинами марки Momo оказался самым большим среди протестированных моделей – 6,0 л/100 км. Оценка: 2,7 балла. 8-е место. |
|
|
+ Индийские шины Ceat справились со снежными и ледяными тестами неожиданно хорошо, учитывая их принадлежность к бюджетному сегменту. В торможении на льду они вовсе оказались лучшими. + На сухом дорожном покрытии они также лидировали, отличившись самым коротким тормозным расстоянием. + Ресурс, акустический комфорт и топливная экономичность также являются преимуществами зимних покрышек Ceat. - Довольно слабый тормозной эффект на мокрых поверхностях. - Порог продольного аквапланирования почти на 6 км/час ниже, чем у шин, показавших лучший результат в данной дисциплине. Оценка: 2,8 балла. 10-е место. |









