Тест фрикционных зимних шин 205/55 R16 скандинавского типа (Tekniikan Maailma, 2025 год)
Дискуссии о том, какие зимние шины лучше – фрикционные или шипованные – десятилетиями не утихают среди водителей. Специалисты Tekniikan Maailma не стали выбирать какую-то одну сторону и решили угодить и тем, и другим. Поэтому эксперты финского журнала почти одновременно провели два теста зимних покрышек в народном размере 205/55 R16. Для одного из них были выбраны шипованные шины (с этим тестом можно ознакомиться здесь), а для второго – нешипованные шины-липучки с протекторами скандинавского типа.

Стоит отметить, что помимо привычной зимней маркировки в виде снежинки на боковинах, все шины участницы имеют дополнительную маркировку Ice Grip Symbol. Это свидетельствует о том, что такие покрышки были официально протестированы на ледяных поверхностях, и их сцепные характеристики на льду полностью соответствуют установленным нормативам и стандартам. Соответственно, наличие снежной и ледяной маркировки говорит о том, что все шины-участницы подходят для эксплуатации в условиях сурового скандинавского климата. Их можно использовать и в холодных регионах России – например, за Полярным кругом.
Традиционно для зимнего теста Tekniikan Maailma были выбраны представительницы разных ценовых сегментов. Подробнее о том, насколько различаются характеристики премиальных и бюджетных зимних шин скандинавского типа, можно узнать из таблицы ниже.

Результаты теста
|
|
+ Фрикционные шины Континенталь уже не впервые побеждают в независимых тестах зимней резины. Этот раз не стал исключением – модель VikingContact 8 оказалась лучшей среди семи моделей-участниц. + На ледяной дороге этим шинам нет равных среди премиальных, среднеценовых и бюджетных фрикционных покрышек. За тяговые характеристики и скорость прохождения круговой трассы они получили первое место, а за торможение – второе. + Точно такие же достижения – на снежном покрытии. Два первых места за тягу и прохождение круга, второе место за тормозные свойства, а также 9 из 10 баллов за субъективную управляемость. + Тормозные свойства и маневренность на сухом треке, хоть и не лучшие в рамках теста Tekniikan Maailma, но вполне соответствуют высоким ожиданиям экспертов. + Также немецкие шины-липучки получили достойные оценки за комфортность езды, низкий уровень шума и ощутимую экономию топлива. - В тормозном испытании на смоченном асфальте эта модель заняла предпоследнее место. Тормозной путь оказался почти на 2 метра больше, чем у шин Falken, победивших в данной дисциплине. Итоговая оценка: 8,5 баллов. |
|
|
|
+ Финская резина показала отличный баланс характеристик на всех типах покрытий. Такие шины подойдут как для мягкой зимы, во время которой чаще приходится ездить по сухим или мокрым дорогам, так и для сурового скандинавского климата с гололедом и сильными снегопадами. + В двух из четырех тормозных тестов (на снегу и сухом покрытии) модель Hakkapeliitta R5 заняла лидирующие позиции. За торможение на льду, в свою очередь, эксперты Tekniikan Maailma присвоили ей третье место. + В тесте на шумность модель получила 10 из 10 баллов, отличившись очень тихим и комфортным качением на твердых покрытиях. + Также шины Нокиан заняли первую строку в рейтинге наиболее экономичных покрышек, с точки зрения расхода топлива. - За исключением высокой стоимости, у этих автошин не выявлено значительных недостатков. Итоговая оценка: 8,5 баллов. |
|
|
|
+ Шины Гудиер отличились хорошей координацией и точной управляемостью в тестах на ледяных, заснеженных, сухих и мокрых дорогах. В соответствующих дисциплинах они не опускались ниже 4-го места в списках моделей участниц. А на мокрой поверхности они вовсе заняли первое место. + Модель вошла в тройку лучших сразу в двух тормозных тестах – на снегу и влажном покрытии. + За мягкость хода и низкую шумность эти покрышки получили по 9 из 10 баллов в каждой из этих дисциплин. + Также эксперты положительно оценили резину Гудиер за топливную экономичность. - Основные претензии и замечания касаются тормозных характеристик на льду и сухих дорогах. В каждой из этих двух дисциплин шины UltraGrip Ice 3 заняли пятые места. Итоговая оценка: 8,3 баллов. |
|
|
|
+ На мокрой трассе шины Hankook разделили первое место с резиной Falken в тесте на торможение. Обе участницы показали одинаковый результат 37,5 м, который является лучшим в данной дисциплине. + В тормозном испытании на сухой дороге корейская резина также вошла в тройку лучших. + Специалисты не выявили какой-либо склонности к заносам или запоздалым реакциям на рулевое управление. Но это касается только трех из четырех типов покрытий – заснеженных, сухих и мокрых. + Благодаря низкому сопротивлению качению, эти покрышки смогли занять второе место в испытании на топливную эффективность. - На льду ситуация с управляемостью несколько хуже. Модель W636 получила в этом упражнении лишь 6 из 10 баллов, а в тесте на скорость прохождения круга заняла пятую строку. - Шины Хенкук показали худшие результаты в тормозном тесте на снегу. Впрочем, отрыв от модели-победительницы составил лишь один метр. Итоговая оценка: 7,8 баллов. |
|
|
|
+ Липучки Falken в целом достойно справились с тестами на заледеневшей дороге. С ними автомобиль быстро преодолел круговую трассу, уверенно набирал скорость при разгоне и эффективно тормозил. + Основными преимуществами этих шин на снегу стала хорошая управляемость и высокое тяговое усилие при разгоне. + В торможении на сухих и мокрых асфальтированных дорогах резина Falken одержала безусловную победу. В обеих категориях они заняли первые места. - Тормозной эффект на снегу более слабый, по сравнению с другими покрышками. - Тест на скоростное прохождение круга с заснеженным покрытием тяжело дался этим шинам, в результате чего они заняли последнюю строку в данном испытании. Итоговая оценка: 7,7 баллов. |
|
|
|
+ Самый короткий тормозной путь на заледеневшем дорожном покрытии. + Тяговое усилие на льду – одно из самых высоких среди участниц данного теста. По этому критерию модель X-Ice Snow вошла в тройку лучших. + Эксперты присвоили французским шинам неплохие оценки за управляемость на снежном треке, а также за быстрое преодоление круговой заснеженной трассы. + В тесте на шумность данная модель вошла в число самых малошумящих, вместе с финской резиной Nokian. - Расход топлива с этими шинами почти на 1,5% больше, в сравнении с наиболее экономичными шинами из теста Tekniikan Maailma. - Низкие сцепные показатели на сухих и мокрых поверхностях. По тормозным свойствам на таких покрытиях шины Мишлен оказались в числе худших. - Также модель X-Ice Snow заняла последнее место в тесте на ускорение на заснеженной дороге. Итоговая оценка: 7,6 баллов. |
|
|
Radar Dimax Ice |
|
+ Шины китайской марки оказались самыми дешевыми среди моделей, участвовавших в этом тесте. + За тихое качение и мягкий ход на неровных дорогах эти покрышки получили хорошие оценки от испытателей. + Тормозные расстояния на мокрых покрытиях и снегу практически такие же, как у моделей-конкуренток. Разница между ними крайне незначительна. + Шины Radar хорошо справились с испытанием на разгонную динамику на снегу. В этом упражнении они заняли третье место. - С управляемостью и устойчивостью к заносам имеются определенные проблемы, поэтому такие шины не стоит использовать водителям, практикующим агрессивный стиль езды. - Коэффициент сопротивления качению значительно выше, чем у конкуренток. Расход топлива с этими покрышками был увеличен на 2,1% по сравнению с резиной Nokian. - Данную модель сложно рекомендовать для езды по заледеневшим дорогам. Итоговая оценка: 6,9 баллов. |






