Top.Mail.Ru

Тест фрикционных зимних шин 205/55 R16 скандинавского типа (Tekniikan Maailma, 2025 год)

Дискуссии о том, какие зимние шины лучше – фрикционные или шипованные – десятилетиями не утихают среди водителей. Специалисты Tekniikan Maailma не стали выбирать какую-то одну сторону и решили угодить и тем, и другим. Поэтому эксперты финского журнала почти одновременно провели два теста зимних покрышек в народном размере 205/55 R16. Для одного из них были выбраны шипованные шины (с этим тестом можно ознакомиться здесь), а для второго – нешипованные шины-липучки с протекторами скандинавского типа.

winter-test-studless-205-55-r16-tekniikan-maailma-2025-1

Стоит отметить, что помимо привычной зимней маркировки в виде снежинки на боковинах, все шины участницы имеют дополнительную маркировку Ice Grip Symbol. Это свидетельствует о том, что такие покрышки были официально протестированы на ледяных поверхностях, и их сцепные характеристики на льду полностью соответствуют установленным нормативам и стандартам. Соответственно, наличие снежной и ледяной маркировки говорит о том, что все шины-участницы подходят для эксплуатации в условиях сурового скандинавского климата. Их можно использовать и в холодных регионах России – например, за Полярным кругом.

Традиционно для зимнего теста Tekniikan Maailma были выбраны представительницы разных ценовых сегментов. Подробнее о том, насколько различаются характеристики премиальных и бюджетных зимних шин скандинавского типа, можно узнать из таблицы ниже.

winter-test-studless-205-55-r16-tekniikan-maailma-2025-2

Результаты теста

Continental VikingContact 8

Continental VikingContact 8

+ Фрикционные шины Континенталь уже не впервые побеждают в независимых тестах зимней резины. Этот раз не стал исключением – модель VikingContact 8 оказалась лучшей среди семи моделей-участниц.

+ На ледяной дороге этим шинам нет равных среди премиальных, среднеценовых и бюджетных фрикционных покрышек. За тяговые характеристики и скорость прохождения круговой трассы они получили первое место, а за торможение – второе.

+ Точно такие же достижения – на снежном покрытии. Два первых места за тягу и прохождение круга, второе место за тормозные свойства, а также 9 из 10 баллов за субъективную управляемость.

+ Тормозные свойства и маневренность на сухом треке, хоть и не лучшие в рамках теста Tekniikan Maailma, но вполне соответствуют высоким ожиданиям экспертов.

+ Также немецкие шины-липучки получили достойные оценки за комфортность езды, низкий уровень шума и ощутимую экономию топлива.

- В тормозном испытании на смоченном асфальте эта модель заняла предпоследнее место. Тормозной путь оказался почти на 2 метра больше, чем у шин Falken, победивших в данной дисциплине.

Итоговая оценка: 8,5 баллов.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R5

Nokian Tyres Hakkapeliitta R5

+ Финская резина показала отличный баланс характеристик на всех типах покрытий. Такие шины подойдут как для мягкой зимы, во время которой чаще приходится ездить по сухим или мокрым дорогам, так и для сурового скандинавского климата с гололедом и сильными снегопадами.

+ В двух из четырех тормозных тестов (на снегу и сухом покрытии) модель Hakkapeliitta R5 заняла лидирующие позиции. За торможение на льду, в свою очередь, эксперты Tekniikan Maailma присвоили ей третье место.

+ В тесте на шумность модель получила 10 из 10 баллов, отличившись очень тихим и комфортным качением на твердых покрытиях.

+ Также шины Нокиан заняли первую строку в рейтинге наиболее экономичных покрышек, с точки зрения расхода топлива.

- За исключением высокой стоимости, у этих автошин не выявлено значительных недостатков.

Итоговая оценка: 8,5 баллов.

Goodyear Ultra Grip Ice 3

Goodyear Ultra Grip Ice 3

+ Шины Гудиер отличились хорошей координацией и точной управляемостью в тестах на ледяных, заснеженных, сухих и мокрых дорогах. В соответствующих дисциплинах они не опускались ниже 4-го места в списках моделей участниц. А на мокрой поверхности они вовсе заняли первое место.

+ Модель вошла в тройку лучших сразу в двух тормозных тестах – на снегу и влажном покрытии.

+ За мягкость хода и низкую шумность эти покрышки получили по 9 из 10 баллов в каждой из этих дисциплин.

+ Также эксперты положительно оценили резину Гудиер за топливную экономичность.

- Основные претензии и замечания касаются тормозных характеристик на льду и сухих дорогах. В каждой из этих двух дисциплин шины UltraGrip Ice 3 заняли пятые места.

Итоговая оценка: 8,3 баллов.

Hankook Winter I*Cept IZ3 W636

Hankook Winter I*Cept IZ3 W636

+ На мокрой трассе шины Hankook разделили первое место с резиной Falken в тесте на торможение. Обе участницы показали одинаковый результат 37,5 м, который является лучшим в данной дисциплине.

+ В тормозном испытании на сухой дороге корейская резина также вошла в тройку лучших.

+ Специалисты не выявили какой-либо склонности к заносам или запоздалым реакциям на рулевое управление. Но это касается только трех из четырех типов покрытий – заснеженных, сухих и мокрых.

+ Благодаря низкому сопротивлению качению, эти покрышки смогли занять второе место в испытании на топливную эффективность.

- На льду ситуация с управляемостью несколько хуже. Модель W636 получила в этом упражнении лишь 6 из 10 баллов, а в тесте на скорость прохождения круга заняла пятую строку.

- Шины Хенкук показали худшие результаты в тормозном тесте на снегу. Впрочем, отрыв от модели-победительницы составил лишь один метр.

Итоговая оценка: 7,8 баллов.

Falken Winterpeak F-Snow 1

Falken Winterpeak F-Snow 1

+ Липучки Falken в целом достойно справились с тестами на заледеневшей дороге. С ними автомобиль быстро преодолел круговую трассу, уверенно набирал скорость при разгоне и эффективно тормозил.

+ Основными преимуществами этих шин на снегу стала хорошая управляемость и высокое тяговое усилие при разгоне.

+ В торможении на сухих и мокрых асфальтированных дорогах резина Falken одержала безусловную победу. В обеих категориях они заняли первые места.

- Тормозной эффект на снегу более слабый, по сравнению с другими покрышками.

- Тест на скоростное прохождение круга с заснеженным покрытием тяжело дался этим шинам, в результате чего они заняли последнюю строку в данном испытании.

Итоговая оценка: 7,7 баллов.

Michelin X-Ice Snow

Michelin X-Ice Snow

+ Самый короткий тормозной путь на заледеневшем дорожном покрытии.

+ Тяговое усилие на льду – одно из самых высоких среди участниц данного теста. По этому критерию модель X-Ice Snow вошла в тройку лучших.

+ Эксперты присвоили французским шинам неплохие оценки за управляемость на снежном треке, а также за быстрое преодоление круговой заснеженной трассы.

+ В тесте на шумность данная модель вошла в число самых малошумящих, вместе с финской резиной Nokian.

- Расход топлива с этими шинами почти на 1,5% больше, в сравнении с наиболее экономичными шинами из теста Tekniikan Maailma.

- Низкие сцепные показатели на сухих и мокрых поверхностях. По тормозным свойствам на таких покрытиях шины Мишлен оказались в числе худших.

- Также модель X-Ice Snow заняла последнее место в тесте на ускорение на заснеженной дороге.

Итоговая оценка: 7,6 баллов.

Radar Dimax Ice

Radar Dimax Ice

+ Шины китайской марки оказались самыми дешевыми среди моделей, участвовавших в этом тесте.

+ За тихое качение и мягкий ход на неровных дорогах эти покрышки получили хорошие оценки от испытателей.

+ Тормозные расстояния на мокрых покрытиях и снегу практически такие же, как у моделей-конкуренток. Разница между ними крайне незначительна.

+ Шины Radar хорошо справились с испытанием на разгонную динамику на снегу. В этом упражнении они заняли третье место.

- С управляемостью и устойчивостью к заносам имеются определенные проблемы, поэтому такие шины не стоит использовать водителям, практикующим агрессивный стиль езды.

- Коэффициент сопротивления качению значительно выше, чем у конкуренток. Расход топлива с этими покрышками был увеличен на 2,1% по сравнению с резиной Nokian.

- Данную модель сложно рекомендовать для езды по заледеневшим дорогам.

Итоговая оценка: 6,9 баллов.

Отзывы о статье (0 отзывов)