Top.Mail.Ru

Всесезонные шины бюджетного уровня, которых следует остерегаться

Безопасность автомобильных шин зависит от множества факторов: курсовой устойчивости, управляемости, прочности, сцепных характеристик и других показателей. Но наиболее важным критерием является тормозной путь. Именно от этого в большинстве случаев зависит вероятность ДТП и тяжесть их последствий. Если шины не обеспечивают эффективное и качественное торможение, это существенно повышает шансы на столкновение с потенциально опасных ситуациях. Более того, при нехватке тормозного усилия столкновение произойдет на более высокой скорости, что приведет к более серьезным последствиям. Например, если с хорошей качественной резиной автомобиль может почти полностью остановиться перед препятствием, лишь слегка столкнувшись с ним на скорости 5-10 км/час, то с низкокачественными шинами в тех же условиях удар может произойти на остаточной скорости 20-40 км/час, и ущерб будет несоизмеримо выше.

Учитывая, что тормозные качества автошин оказывают наибольшее влияние на безопасность вождения, специалисты журнала Autobild начали очередной тест всесезонных покрышек именно с проверки этих характеристик. Испытания тормозных свойств шин на мокрых и сухих покрытиях проводились в качестве отборочного тура, по итогам которого шины с лучшими оценками прошли во второй тур, а модели-аутсайдеры были отсеяны и не участвовали в полноценной программе испытаний.

Торможение на сухой поверхности проводилось при начальной скорости 100 км/час. На мокрой дороге тормозной путь измерялся со скорости 80 км/час. При этом пороговым значением мокрого тормозного пути, которое считается относительно безопасным, в тесте Autobild является значение 66,9 м.

Отметим, что в некоторых источниках, в которых идет речь о данном тесте Autobild, указывается предел 97 метров вместо вышеупомянутых 67. С высокой вероятностью это является ошибкой или опечаткой, которую непреднамеренно растиражировали по разным сайтам.

wet-braking

Какие модели показали худшие тормозные характеристики

В отборочном туре, который проводился специалистами Autobild перед основной программой испытаний всесезонных шин, худшие результаты в тормозных тестах показали такие модели:

  • Tigar All Season. Это шины дочернего бренда компании Michelin, выпускаемые на заводе в Сербии. Они относятся к среднему ценовому сегменту и, несмотря на более-менее приемлемые результаты в тестах других автожурналов, плохо показали себя в испытаниях, проводившихся экспертами Autobild.
  • Imperial All Season Driver. Данная модель выпускается одноименным производителем, который имеет бельгийское происхождение, но при этом производственные мощности располагаются в Китае. Из-за недостаточно эффективного торможения на сухих и влажных покрытиях эти шины получили негативную оценку от Autobild и были признаны небезопасными.
  • Star Performer Solar 4S. В список аутсайдеров также вошли всесезонные покрышки от дочернего бренда тайваньской компании Nankang. Из-за слабых тормозных характеристик эти автошины не получили статус рекомендованных.
  • Nankang Cross Seasons AW-6. Тайваньские шины с направленным симметричным протектором также оказались непригодными для активной и динамичной езды. Возможно, из-за низкой стоимости они могут заинтересовать водителей, практикующих медленный и спокойный стиль вождения, но нужно помнить о том, что увеличенный тормозной путь с такими покрышками повышает вероятность аварийных ситуаций.
  • Debica Navigator 3. Покрышки Debica Navigator третьего поколения производятся на заводском комплексе в Польше. Этот бренд принадлежит компании Goodyear и специализируется на изготовлении шин эконом-класса. Неудовлетворительный результат в тесте Autobild в очередной раз доказал, что взаимосвязь между качеством и стоимостью покрышек действительно есть.
  • Davanti Alltoura. Покрышки китайской марки Davanti показали неубедительные результаты при торможении на сухой и мокрой дороге. Их лучше не использовать для езды в плотном городском потоке машин, где каждый метр тормозного пути может иметь решающее значение.
  • Fulda MultiControl. Хотя шины Fulda являются не самыми дешевыми и позиционируются как покрышки среднего ценового сегмента, они не впечатлили экспертов Autobild в отборочном туре. По тормозным качествам они значительно уступают большинству своих конкурентов.
  • Berlin Tires All Season. Шины Berlin производятся европейской (а именно, немецкой) компанией Keskin Europa GmbH на заводе в Китае. Бренд был основан совсем недавно, в 2019 году. Возможно, отсутствие достаточного опыта отразилось на качестве продукции и привело к тому, что покрышки, участвовавшие в тесте Autobild, попали почти в самый конец рейтинга.
  • Goodride All Season Elite Z-401. Китайские шины Goodride показали самый большой суммарный тормозной путь на сухих и мокрых дорогах, поэтому были резко раскритикованы специалистами Autobild.

О чем это говорит

Бюджетные шины практически всегда уступают премиальным моделям по качеству и характеристикам – это общепризнанный факт, который известен практически всем автомобилистам и был многократно подтвержден различными тестами. И хотя отборочный тур прошли не только шины премиум-класса, но и некоторые модели из эконом-сегмента, это является скорее исключением из данной закономерности. В большинстве случаев дешевые покрышки не способны конкурировать с дорогими моделями, особенно в таких важных дисциплинах, как торможение. Причем разница может быть действительно впечатляющей – если у качественных дорогих автошин сумма тормозных путей на мокрых и сухих дорогах в тесте Autobild составляла около 60-65 метров, то у аутсайдеров этот показатель достигал 80 м.

Вывод очевиден: водителям, которые заботятся о безопасности дорожного движения, не стоит экономить на качественных шинах. В случае с всесезонными покрышками это важно вдвойне, поскольку такие шины сами по себе являются «компромиссным решением» между летней и зимней резиной. Поэтому по возможности следует выбирать резину известных марок и моделей, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке и получала высокие оценки в различных шинных тестах.

Отзывы о статье (0 отзывов)