Акции
Бесплатный шиномонтаж*
Программа лояльности
Шиномонтаж в подарок от Ikon Tyres
Бесплатная доставка в филиалы ЛО
Сезонное хранение при покупке колес
Расширенная гарантия на Ikon
Расширенная гарантия
Выгодные цены для таксопарка
1000 баллов за отзыв
Расширенная гарантия на шины Pirelli
Три комплекта — одна выгода! Получи скидку 30%
Вернуться к статье
Отзывы 1
11 Июля 2025
Отзывы о статье (1 отзыв)
"Лужи против «лысины»: как глубина протектора решает проблему аквапланирования"
11 Июля 2025
Денис
Всё здорово, только большинство производителей резины отказались от рисунка Ёлка в пользу рисунка Канавки, которые в дождь ведут себя посредственно. Что поделать, среднему потребителю главное, чтоб покрышка была тихой и мягкой, а не держала и рушилась хорошо.
Отзыв был полезен?
Ответить
3 комментария
23 Июля 2025
Ответ магазина «Хорошие-шины.рф»
ответил(а): Денис,
23 Июля 2025
Денис, вы затронули важную тему — действительно, современные тенденции в шинной индустрии всё чаще отдают приоритет комфорту и снижению шума. Это объяснимо: большинство городских водителей редко попадают в критические условия и делают выбор по ощущениям, а не по предельным возможностям.Однако «ёлка» или V-образный рисунок — не ушли насовсем. Они остались в UHP-сегменте (ultra high performance), спортивных и дождевых шинах. Например, Nokian Wetproof, Pirelli Scorpion Winter 2, Michelin Pilot Alpin 5, Uniroyal RainSport 5, Michelin CrossClimate 2, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Nokian Seasonproof 1 — всё ещё используют V-геометрию.Мы планируем в ближайшем посте разобрать, что эффективнее в дождь сегодня: классическая «ёлка» или новая волна канавочных шин. Спасибо вам за повод для обсуждения!
Отзыв был полезен?
23 Июля 2025
Денис
ответил(а): магазину «Хорошие-шины.рф»,
23 Июля 2025
Примеры вы, конечно, привели не совсем корректные - в этом списке "ёлкой" являются только всесезонки и евролипучки, в которых нужно эффективно отводить слякоть. Nokian Wetproof - это "канавки", Uniroyal RainSport 5 - канавки с улучшенными ... Показать полностью
Примеры вы, конечно, привели не совсем корректные - в этом списке "ёлкой" являются только всесезонки и евролипучки, в которых нужно эффективно отводить слякоть. Nokian Wetproof - это "канавки", Uniroyal RainSport 5 - канавки с улучшенными дождевыми характеристиками (диагональные насечки в середине принудительно загоняют воду в канавки, уменьшая образование "носовой волны" между канавками в середине пятна контакта). Uniroyal RainSport 3 - пример эффективного ассиметричного рисунка, должны быть строго правые и левые. Uniroyal RainSport 2 - как раз классическая "ёлка", как и Toyo T1-R, или совсем гражданская Tigar Touring (к слову последняя, по моему опыту аквапланированию сопротивляется лучше типичных канавок, но чудес не показывает. Думаю это связано с достаточно узкими и короткими каналами, прерывающимися так же довольно узкими продольными канавками, в которых создаются турбулентные потоки жидкости). На примере линейки Uniroyal RainSport довольно чётко видна тенденция создания шин: 1 и 2 - ультмативный дождевой насос, принёсший славу бренду, 3 - попытка создать универсальную резину, но такой рисунок должен быть строго R и L, ибо направленная, чего не было, поэтому сделали 5 - ненаправленная покрышка с немного улучшенными дождевыми свойствами.Понять что лучше в дождь довольно просто - 100% гоночных дождевых и промежуточных сликов - с рисунком "ёлка". Наглядный пример Yokohama Advan A006F - сугубо дождевой слик, используемый в Чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам. Минусы у данного рисунка так же присутствуют - повышенная шумность, ниже курсовая устойчивость, меньше пятно контакта, пониженная структурная жёсткость блоков протектора, что при активном вождении на сухом асфальте приводит к слегка "смазанным" реакциям на руль и приводит к неравномерному износу блоков протектора (под углом), что ещё больше усиливает шум. Современную тенденцию понять можно - большинство водителей ездят в дождь очень медленно, да и в дождь мы ездим всего 5-10% времени - не удивительно, что "сухие" характеристики покрышки ставятся во главу угла. Однако по сухому в спокойном темпе можно безопасно ездить на любой резине, даже лысой. Проблемы возникают всегда в сложных дорожных условиях, когда покрышка начинает работать на пределе своих возможностей даже при гражданской эксплуатации. Лично я люблю путешествовать, пробеги по трассам довольно большие, навыки управления автомобилем очень высокие (спортсмен), и я привык в дождь ограничивать скорость уровнем видимости. На хорошей резине "ёлка" - это примерно 90-100км/ч в сильный ливень. Какого же было моё удивление, что свежая Westlake Z-107 в колее с уровнем воды 5-10мм "всплывает" на скорости выше 70км/ч. Это даже не смешно - это просто опасно. Tigar Touring в таких же условиях позволяла спокойно ехать 90. P.S. Если будете писать на эту тему, обратите так же внимание, что в плане сопротивления аквапланированию, большое значение имеет не только рисунок протектора и его глубина, но так же соотношение ширины покрышки к массе автомобиля. Например если взять микролитражку с полной массой 950кг и покрышки одной и той же модели, но в ширине 165 и 185 - то в равных условиях скорость, на которой происходит всплытие может отличаться на 10-15км/ч. Немного на первый взгляд, но это 100км/ч и 85км/ч - в первом случае едешь безопасно по левому ряду с основным потоком, во втором в правом ряду с грузовиками. Так что в сильный дождь выгоднее использовать более узкие покрышки. Свернуть
Отзыв был полезен?
24 Июля 2025
Ответ магазина «Хорошие-шины.рф»
ответил(а): Денис,
24 Июля 2025
Вы абсолютно правы, у Nokian Wetproof и Uniroyal RainSport 5 действительно отсутствует характерный V-образный рисунок. Мы обязательно учтём ваш опыт и наблюдения в будущих материалах, чтобы давать нашим читателям максимально точную и полезную информацию.Отдельное спасибо за акцент на нюансах рисунка протектора и важности сочетания параметров авто и шин — это ценные замечания, которые часто остаются «за кадром», но играют ключевую роль в реальной безопасности на дороге.Ваш комментарий — отличный пример экспертной обратной связи, которую мы очень ценим. Благодарим, что делитесь опытом!
Отзыв был полезен?